> Перейти на ГЛАВНУЮ Готовим ребенка к школе Жизнь в новом коллективеОпубликовано: 25.10.2018
.
Дети в школе.
Спорт для детей. Воспитание детей, Психология и семья. Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение и дружба между детьми, помогает им адаптироваться в обществе, в новом коллективе детского сада и школы. Некоторые дети неохотно общаются со сверстниками, любят уединенные игры, что приводит к отсутствию друзей.
Это говорит о том, что ребенок не имеет коммуникативных навыков. Родители и педагоги, должны помочь ребенку приобрести социальные навыки. Родители, гуляя с малышом во дворе своего дома, подводят его к играющим детям и завязывают разговор. Первая дружба начинается с песочницы. Необходимо научить ребенка здороваться, быть вежливым и дружелюбным, научить его играть совместно. Если ребенок замыкается изза развода родителей, то надо объяснить, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, его так же любят мама и папа, но в привычной жизни произошли изменения, которые надо принять.
Научите ребенка бережно относиться к дружбе. Объясните, что важно помогать друг другу, всегда приходить на помощь и уважать своего друга. Если, дети не могут найти общий язык, то ненавязчиво, можно дать совет, который поможет примирить друзей.
Объяснить, чтонастоящие друзья ссорятся, прощают обиды и продолжают дружить. Родители, должны создавать определенные условия ребенку для общения с друзьями.
Например, пригласить их на день рождения, празднование. Хорошо, если дети будут посещать одну спортивную секцию или кружок рисования. В детском саду, летние дети, выбирают друзей осознанно. Дружба может основываться на общих играх, на желании общаться с лидером группы. С кем дружит ребенок в детском саду, можно спросить у воспитателя. Проводите беседы с ребенком о том, что надо сопереживать другим, уметь выслушать друга и приходить им на помощь. Дошкольники.
Дети в школе.
Спорт для детей. Воспитание детей, Психология и семья. Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение и дружба между детьми, помогает им адаптироваться в обществе, в новом коллективе детского сада и школы. Некоторые дети неохотно общаются со сверстниками, любят уединенные игры, что приводит к отсутствию друзей.
Это говорит о том, что ребенок не имеет коммуникативных навыков. Родители и педагоги, должны помочь ребенку приобрести социальные навыки. Родители, гуляя с малышом во дворе своего дома, подводят его к играющим детям и завязывают разговор. Первая дружба начинается с песочницы. Необходимо научить ребенка здороваться, быть вежливым и дружелюбным, научить его играть совместно. Если ребенок замыкается изза развода родителей, то надо объяснить, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, его так же любят мама и папа, но в привычной жизни произошли изменения, которые надо принять.
Научите ребенка бережно относиться к дружбе. Объясните, что важно помогать друг другу, всегда приходить на помощь и уважать своего друга. Если, дети не могут найти общий язык, то ненавязчиво, можно дать совет, который поможет примирить друзей.
Объяснить, чтонастоящие друзья ссорятся, прощают обиды и продолжают дружить. Родители, должны создавать определенные условия ребенку для общения с друзьями.
Например, пригласить их на день рождения, празднование. Хорошо, если дети будут посещать одну спортивную секцию или кружок рисования. В детском саду, летние дети, выбирают друзей осознанно. Дружба может основываться на общих играх, на желании общаться с лидером группы. С кем дружит ребенок в детском саду, можно спросить у воспитателя. Проводите беседы с ребенком о том, что надо сопереживать другим, уметь выслушать друга и приходить им на помощь. Приболее позднем обучении подобного эффектане наблюдается, и опыт современной начальной школы полностью это подтверждает. Изсказанного напрашивается вывод, который классики структурной психологии сделалиеще в начале. ХХ века ребенок всегдаготов учиться, он учится с самого рождения, даже когда мы специально егообучением не занимаемся. Что же тогдастоит за определением готовности ребенкак школе. Достаточно очевидный факт современная школа может обучать далеконе всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то, чтообучаться способны все дети. Школа как социальный институт со своими ценностямии нормами, ролевыми отношениями, методами обучения и режимом предъявляет к ребенку вполне определенные требования. И эти требования оказываются настолько жесткими, а сама школа, несмотря на все эксперименты и реформы, настолько консервативной и косной системой, чтодетям приходится приспосабливаться кней путем специальной подготовки, неожидая какихлибо встречных измененийв системе школьных отношений и методах преподавания. Всвязи с этим уже существуют различные методы, которые способствуют повышению уровня интеллектуальной готовности иоблегчают в последующем обучение ребенка. Самым значимым для ребенка дошкольника готовящегося к школе, является игра, так как в этом возрасте, игровая деятельность пока еще, является движущим механизмом развития. Вигре ребенок примеряет на себя новыероли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чемутоновому, надо учить его в игре. Детскаяигра вид деятельности детей, заключающийсяв воспроизведении действий взрослых иотношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной исоциальной действительности, одно изсредств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.
Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка вцелом. Каждая игра это общение ребенкас окружающими. В логических играх воспитывается сознательная дисциплина, ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться успехам других, стойко переносить свои неудачи. Если ребенок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипныи примитивны по содержанию, это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка. Знакомясь с математическими понятиями, малыш учится анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать своидействия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами иалгоритмами, проверять результат своих действий. У него развивается мышление, внимание, память, творческая активностьи речь. В игре ребенок начинает незаметнодля себя решать учебные задачи. Игра это максимально свободная от всякого принуждения деятельность, находящаясяво власти эмоций, в которой ребенок раньше всего учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правиламии нормами. Свобода в игре существует только в пределах взятой на себя роли. Эти ограничения ребенок берет на себя добровольно, по собственному желанию, и это доставляет ему удовольствие.
Игра упорядочиваетне только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, делая ее более осмысленной и осознанной. ВДаль говорил о том, что игра не доведетдо добра, если ее пустить на самотек. Методическое пособие. Игрушка для детей не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает, огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Именновигре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, пишет. Что бывы ниделали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мирдетства так, как, повашим представлениям, купается в немваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь.
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовкек школе.
В ней есть все, что необходимодля полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играхребенок формируется как активный деятель он определяет замысел ивоплощае тегов игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы ивозможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция важнейшие характеристики свободной игровой деятельности играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетноролевыеигры оказывают более широкое общеразвивающее влияние наличность дошкольника, то игры с правиламидидактиче ские игрысамым непосредственным образом связаны спредстоящей учебнойдеятельностьюи поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций идействий, в значительной степени приближенных к будущейучебной деятельности. В любой дидактической игре всегда естьигровая задача, которую ребенку следует понятьи принять узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. пчтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать. Многиеигры с правилами, например настольно печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременнонескольких условий, в таких играх развивается инеобходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения совзрослыми и сверстниками. Переходот дошкольного детства, где доминируе тигра, к школьной жизни, где основной деятельностью является учеба, долженбыть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школуигра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика.
В школьном возрасте, говоритон, игра не умирает, а проникает вотношение к действительности. Она имеетсвое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде. Игровая деятельность может иметь место на любом этапеучебно познавательной деятельностипри подготовке ребенка к школе. Игроваяформа организации занятий помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, благоприятствуетмногогра нному раскрытию личности, развивает ее способности, сплачивает детей на основе общих замыслов иинтересов. |